Главная » Статьи » Мой Любимый Ереван

Выставка В Пушкинском Музее Ереван
выставка в пушкинском музее ереван

1974, 22-25 декабря Первая выставка художников-нонконформистов. ДК им.Газа, г. Ленинград

1975, 10-20 сентября Вторая выставка художников нонконформистов. ДК Невский , г. Ленинград

1976 Музей-квартира Ф.М. Достоевского, Ленинград

1976 Квартирная выставка художников-нонконформистов. Москва

1978 Выставка ленинградских художников. Музей современного искусства, Ереван

1978, 11-13 апреля Институт киноинженеров, Ленинград

1978, 4 марта Клуб им. Калинина, Ленинград

1978 Союз писателей, г.Ленинград

1980 Олимпийская выставка . Ленинградский Дворец Молодежи, г.Ленинград

1981 Выставка Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). ДК им. Кирова, г. Ленинград

1981 Выставка художников нонконформистов. Ленинградский Дворец Молодежи, г. Ленинград

1985 Персональная выставка. Выставочный зал Союза Композиторов, Ленинград

1988 Тысячелетие крещения Руси . Выставочный зал Союза Художников, г. Ленинград

1988 Весна-88 . Объединение Вернисаж , Москва

1988 Выставка живописи. Монастырь святого Бонифация- Франкфурт-Нюрнберг-Ганновер- Мюнхен, ФРГ

1988 Современнное искусство Ленинграда . ЦВЗ Манеж , г. Ленинград

1988 Групповая выставка в Доме Журналиста. г. Ленинград

1989 Выставка живописи. UNESCO, Париж, Франция

1989 Выставка живописи. Gallery Gete Terseus, Стокгольм, Швеция

1989 Выставка русских художников. Париж

1993 Выставка живописи. Центральный выставочный зал Союза Писателей, Москва

1993 Выставка живописи. Gallery G.Krohn, Стокгольм, Швеция

1993 Выставка из собрания музея Царскосельская коллекция , штат Мичиган, США

1993 От авангарда до наших дней . ЦВЗ Манеж , г. Санкт-Петербург

1994 Осенний салон . Париж, Франция

1994 III Петербургская биеннале. Галерея Арт-коллегия , Санкт-Петербург

1994-1996 Самоидентификация. Аспекты петербургского искусства 1970-1990-х . Киль-Берлин-Осло-Сопот-Копенгаген-Санкт-Петербург.

1994 Выставка живописи. Пушкинский центр, Париж, Франция

1995 Выставка произведений из частных коллекций. ЦВЗ Манеж , г.Санкт-Петербург

1995 Выставка живописи. Art Gallery, Торонто, Канада

1995 После Черного квадрата , Москва

1995 Персональная выставка. Marly le Roi (Hotel de ville), Франция

1996 Петербург-95. ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург

1996 Осенний салон . Париж, Франция

1996 Выставка из коллекции Чудновских. Университет Лафайет, США

1996 Выставка живописи, Берлин, Германия

1996 Выставка живописи, Рим, Италия

1997 Purple Gallery, Нью-Йорк, США

1997 Валентин Афанасьев. Живопись. La Galerie Art Present, Париж, Франция

1998 Анатомия современного искусства , галерея Арт-колегия , Санкт-Петербург

1998 Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга . ЦВЗ Манеж , г.Санкт-Петербург

2002 Выставка из фондов ЦВЗ Манеж

2003 Выставка из фондов Музея нонконформистского искусства Пушкинская, 10 , Санкт-Петербург

2003 Традиции и современность . ЦВЗ Манеж , Санкт-Петербург

2004 Газаневщина . К 30-летию открытия выставки в ДК им. Газа. ЦВЗ Манеж , г. Санкт-Петербург

В Пушкинском музее будет выставлена экспозиция из Армении

Twitter

Класс

Google+

В Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина из музеев Еревана привезут армянскую и русскую живопись XVIII-XX веков. Выставка Два цвета радуги - двух судеб отраженье. откроется 13 сентября, сообщает газета Новые Известия .

Около сотни работ на выставку предоставила Национальная галерея Армении, десять полотен одолжили ГМИИ Дома-музеи Мартироса Сарьяна и Ерванда Кочара и Музей русского искусства в Ереване.

На выставке будут представлены работы Акопа Овнатаняна, Степаноса Нерсисяна, Ованнеса Айвазовского. Вардкеса Суренянца, Егише Тадевосяна, Паноса Терлемезяна, Мартироса Сарьяна. Георгия Якулова, Ерванда Кочара, Владимира Боровиковского, Исаака Левитана. Василия Тропинина, Сильвестра Щедрина, Василия Сурикова, Валентина Серова, Василия Кандинского. Ильи Репина. Марка Шагала и других.

Заместитель директора Национальной галереи Армении Асмик Арутюнян сообщила, что выставка организована в рамках цикла Под сенью дружных муз , который Пушкинский музей организовал вместе с коллегами из бывших советских республик.

Все расходы по транспортировке картин взял на себя ГМИИ.

Выставка продлится до 14 ноября.

Галерея Коллекционного Искусства DiDi

Игорь Васильевич Иванов родился в 1934 году в Ленинграде. С детства стал заниматься живописью.В 1957 году окончил институт киноинженеров. После института посещал студию Олега Сидлина. Входил в круг неофициальных художников Ленинграда. В 1967–1968 гг. с группой сидлинцев («Школа Сидлина») художник организовал две выставки в ДК Завода им. Козицкого. И. Иванов стал одним из организаторов исторических выставок ленинградских нонконформистов в ДК им. Газа (1974) и «Невский» (1975). Принимал активное участие в создании Товарищества Экспериментальных выставок (ТЭВ), в последствии в создании Товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ). С 1979 года И. Иванов участвует в различных международных выставках в Австрии, Германии, Франции, Италии и США. Произведения художника находятся в многочисленных отечественных и зарубежных коллекциях.

Выставки

• 1965 «Весенняя выставка», Ленинградское Отделение Союза Художников, Ленинград

• 1971 «На кустарном», мастерская В. Овчинникова, Ленинград

• 1972 Выставка в Гавани, Ленинград

• 1973 Выставка натюрморта, Ленинградское Отделение Союза Художников, Ленинград

• 1974, 22–25 декабря Первая выставка художников-нонконформистов, ДК им. Газа, Ленинград

• 1975, 10–20 сентября Вторая выставка художников нонконформистов, ДК «Невский», Ленинград

• 1976 Квартирная выставка художников-нонконформистов, Москва

• 1976 Музей-квартира Ф. М. Достоевского, Ленинград

• 1977 «Наш Современник», Государственный Русский Музей, Ленинградское Отделение Союза Художников, Ленинград

• 1978 Выставка ленинградских художников, Музей современного искусства, Ереван

• 1978 Персональная выставка, Союз писателей, Ленинград

• 1978, 4 марта Клуб им. Калинина, Ленинград

• 1978, 11–13 апреля Институт киноинженеров, Ленинград

• 1978 Персональная выставка, ДК им. Дзержинского, Ленинград

• 1979 «Натюрморт», ЛДХС, Ленинград

• 1980 «Олимпийская выставка», Ленинградский Дворец Молодежи, Ленинград

• 1980 Персональная выставка. Секция графики Союза художников, Ленинград

• 1980 В. Левитин, М. Иванов. «Лавка художников», Санкт-Петербург

• 1981 Выставка Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), ДК им. Кирова, Ленинград

• 1981 Выставка художников-нонконформистов, Ленинградский Дворец Молодежи, Ленинград

• 1985 Первая выставка семи, Выставочный зал объединенной дирекции музеев Ленинградской области, Литейный, 57, Ленинград

• 1985 Выставочный зал Союза Композиторов, Ленинград

• 1986 «Тысячелетие крещения Руси», Выставочный зал Союза Художников, Ленинград

• 1987 Вторая выставка семи, Выставочный зал объединенной дирекции музеев Ленинградской области, Литейный, 57, Ленинград

• 1988 «Современнное искусство Ленинграда», ЦВЗ «Манеж», Ленинград

• 1988 «Весна-88», объединение «Вернисаж», Москва

• 1988 Групповая выставка в Доме Журналиста, Ленинград

• 1988 Персональная выставка, объединение «Вернисаж», Ленинград

• 1988 Выставка живописи, монастырь святого Бонифация – Франкфурт – Нюрнберг – Ганновер – Мюнхен, ФРГ

• 1988 Ж. Бровина, А.Зайцев, В. Левитин, Дирекция музеев Ленинградской области, Литейный, 57 (галерея «Петровский пассаж»)

• 1988 «Знаменатель история», Выставочный зал объединенной дирекции музеев Ленинградской области, Литейный, 57, Ленинград

• 1989 Выставка живописи, UNESCO, Париж, Франция

• 1989 Выставка русских художников, Париж, Франция

• 1989 Выставка живописи, Gallery Gete Terseus, Стокгольм, Швеция

• 1990 «Небо и твердь», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

• 1990 Выставка живописи, Scala Gallery, Нью-Йорк, США

• 1990 «Современное искусство Ленинграда», Германия, Норвегия

• 1990 Фестиваль ленинградских галерей, ЦВЗ «Манеж», Ленинград

• 1992 Ж. Бровина, И.Оласюк, галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург

• 1992 «Воскресение», Государственный музей этнографии, Санкт-Петербург

• 1992 Выставка живописи, Art Gallery Joseph D. Carrier, Торонто, Канада

• 1993 «От авангарда до наших дней», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

• 1993 Выставка из собрания музея «Царскосельская коллекция», штат Мичиган, США

• 1993 Выставка живописи, Центральный выставочный зал Союза Писателей, Москва

• 1993 Выставка живописи, Gallery G.Krohn, Стокгольм, Швеция

• 1994 «П. Кондратьев и его окружение», Фонд культуры, Санкт-Петербург

• 1994 III Петербургская биеннале, галерея «Арт-коллегия», Санкт-Петербург

• 1994 «Не муза, но творец», Выставочный зал Союза Художников, Санкт-Петербург

• 1994 Персональная выставка, галерея «10–10», Санкт-Петербург

• 1994–1996 «Самоидентификация. Аспекты петербургского искусства 1970–1990-х», Киль – Берлин – Осло – Сопот – Копенгаген – Санкт-Петербург

• 1994 «Осенний салон», Париж, Франция

• 1994 Выставка живописи, Пушкинский центр, Париж, Франция

• 1995 Выставка произведений из частных коллекций, ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

• 1995 Выставка живописи, Marly le Roi (Hotel de ville), Франция

• 1995 Выставка живописи, Art Gallery, Торонто, Канада

• 1995 «После „Черного квадрата“», Москва

• 1996 Выставка живописи, Берлин, Германия

• 1996 Петербург-95, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург

• 1996 «Диалоги о пространстве», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург

• 1996 Выставка живописи, Рим, Италия

• 1996 Выставка из коллекции Чудновских, университет Лафайет, США

• 1997 К 65-летию Ленинградского отделения Союза Художников, Санкт-Петербург

• 1997 Purple Gallery, Нью-Йорк, США

• 1997 Валентин Афанасьев. Живопись, La Galerie Art Present, Париж, Франция

• 1998 «Рождественская бронза», выставочный зал Союза Художников, Санкт-Петербург

• 1998 Выставочный центр журнала «Нева», Санкт-Петербург

• 1998 «Анатомия современного искусства», галерея «Арт-коллегия», Санкт-Петербург

• 1998 «Анатомия современного искусства Санкт-Петербурга», ЦВЗ «Манеж», г.Санкт-Петербург

• 1998 «Дары и приобретения», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

• 1999 Презентация сайта «Русский альбом», выставочный зал IFA, Санкт-Петербург

• 1999 «Памяти Холокоста», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

• 2000 «Дерево», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

• 2000 Персональная выставка, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

• 2001 «Абстракция в России. ХХ век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

• 2001 «Петербург–Москва. Москва–Петербург», Государственная Третьяковская Галерея, Москва

• 2002 Выставка из фондов ЦВЗ «Манеж»

• 2002 «Абстракция в России. ХХ век», галерея S.P.A.S. Санкт-Петербург

• 2003 «Авангард на Неве. Вторая половина ХХ века», Государственная Третьяковская Галерея, Москва

• 2003 III Новосибирская графическая бменнале, Новосибирск

• 2003 «Авангард на Неве», Государственная Третьяковская Галерея, Москва

• 2003 «Традиции и современность», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

• 2003 Выставка из фондов Музея нонконформистского искусства «Пушкинская, 10», Санкт-Петербург

• 2004 «Газаневщина». К 30-летию открытия выставки в ДК им. Газа, ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург

• 2005 Персональная выставка, Центральный Дом Художника, Москва

• 2005 «Поиск истины. Судьба и искусство», персональная выставка, Выставочный зал Княжества Монако на наб. Антуана I, Монако

• 2007 «Музыка изобразительного искусства», Музей Державина, Санкт-Петербург

• 2008 «Точка зрения», арт-холл «МонаКо», Санкт-Петербург

• 2008 Ретроспективная выставка живописи, арт-холл «МонаКо», Санкт-Петербург

Избранные собрания

• Государственная Третьяковская галерея

• Государственный Русский музей

• Государственный музей истории Санкт-Петербурга

• Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

• Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург

Искусство Древнего Кипра в Пушкинском музее

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576. Партнер Рамблера

Братья по маслу

На выставке в Пушкинском музее Армению присоединили к России

Из главных музеев Еревана в Москву доставили шедевры русской и армянской живописи. Экспозиция, названная поэтически «Два цвета радуги – двух судеб отраженье…», должна показать глубокое родство двух школ. Эти школы, однако, с каждым годом знают друг о друге все меньше. Для укрепления музейных связей в ГМИИ затеяли программу по обмену шедеврами со странами СНГ и Прибалтикой.

На открытие в Итальянском дворике музея, где, казалось, собралась вся армянская диаспора столицы, министр культуры РФ Александр Авдеев блеснул литературными познаниями. Он не только угадал, кто автор строчки, взятой для названия выставки (Валерий Брюсов), но еще вспомнил, что тот же самый поэт писал об «особом положении Армении». Согласно Брюсову, Армения – это «начало Запада и Востока», где пересекались пути едва ли не всех мировых культур. Тему армянского избранничества продолжила Рузанна Сарьян, директор ереванского Музея Мартироса Сарьяна. Она заметила, что в экспозиции есть два ударных произведения, которые висят на почетных местах друг напротив друга. Первое – «Сошествие Ноя с Арарата» кисти Айвазовского (где в белой дымке выплывает караван людей и животных), второе – «Восточный натюрморт» Сарьяна с египетскими масками вперемежку с персиками и кувшинами.

Про Ноя и говорить нечего – этот образ (как и гора за ним) сам по себе начало всех начал. Сарьяновский натюрморт в этом плане – итог ноева похода, радостный гимн плодам земным в долинах, которые изрядно высохли после потопа. Но он имеет и другое значение. Между полотном Ивана Айвазовского 1889 года (то, что он армянский художник с именем Ованес Айвазян, большинство посетителей Третьяковки или Русского вряд ли догадываются) и картиной Сарьяна (1915) – какие-то четверть века. Но за это время в Армении не только возникла национальная школа, но и появился художник мирового масштаба, кровно и творчески связанный с родной почвой.

Если же говорить о реальных перепутьях, на которых возникла армянская школа ХХ века, о них красноречивей всего заявляет зал, где размещены все произведения Сарьяна. Его размашистую цветопись плотным кольцом окружают работы русских художников 1910-х годов. Здесь все его кумиры и соратники по московским выставкам: Сапунов, Головин, Кузнецов (у которого Сарьян открыто заразился восточным минимализмом), мастера натюрморта Машков, Кончаловский, Фальк. Иными словами, отжатая экспозиция в Третьяковке по авангардным течениям предреволюционных лет. Именно из этой смеси московских фовистов и сезанистов была кристаллизована манера Сарьяна.

Собственно, в этом первая неожиданность проекта. Армянские музейщики не просто отдали дань русской живописи, а выставили ее в качестве своего главного богатства. Среди семи десятков картин русской школы (их зрительно намного больше чем армянских) нет ни одной проходной – сплошь знаковые. В том числе и те, что относятся к реализму XIX века: в Ереван перешла коллекция Лазаревского института восточных языков (в Москву приехал и портрет его основателя, Иоакима Лазарева, написанный Тропининым). Российские художники играют главные партии – со времен Петербургской академии и Московского училища ваяния и зодчества сохраняют статус учителей.

Впрочем, при желании, у армян можно обнаружить и другие источники вдохновения. Например, персидскую миниатюру. Ей отдали дань один из зачинателей светского портрета Акоп Овнатанян (1806–1881) – его строгие красавицы словно вышли из восточного гарема. Особенно увлекся персами уроженец Тифлиса, рано умерший в Ереване, Георгий Якулов (1884–1928). Несомненно, что для многих его смелые, опережающие свой век приемы станут открытием и потрясением. Хотя бы изображение парижской улицы так, как ее нарисовал бы средневековый миниатюрист. Вместе с тем персидские мотивы Якулов во многом почерпнул в Москве – он как раз учился в Восточном институте.

Эта выставка оставляет странное впечатление: смесь радостного узнавания знакомых имен с недоумением. Ведь зритель ждет, что сейчас ему покажут нечто армянское с восклицательным знаком (типа выставки «Россия!», с которой мы гремели в Америке). И вдруг получает экспозицию, построенную на восхищении авангардом и русскими традициями. Повисает вопрос: от слабости это или от силы? Скорее от силы. В смысле внутренней культуры, умения отступить на один шаг, чтобы не выглядеть напыщенно, способности восхищаться высоким, независимо по какую сторону от границы оно находится.

Источники: http://afanasieff.ru/exhibitions.html, http://www.regnum.ru/news/cultura/1323495.html, http://didigallery.com/artists/artists_56.html, http://www.vedomosti.ru/lifestyle/gallery//10/22/iskusstvo-drevnego-kipra-v-pushkinskom-muzee, http://www.newizv.ru/culture/2010-09-16/133338-bratja-po-maslu.html

Категория: Мой Любимый Ереван | Добавил: erevan-10 (14.06.2015)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar