Главная » Статьи » Что Где Когда

Гарегин Нждэ Площадь В Ереван
гарегин нждэ площадь в ереван

Площадь Гарегина Нжде (станция метро)

Гареги́н Нжде храпара́к (арм. Գարեգին Նժդեհի Հրապարակ ) — станция метро «Площадь Гарегина Нжде », бывшая «Спандарян храпарак» (арм. Սպանդարյան Հրապարակ — Площадь Спандаряна) — станция Ереванского метрополитена. открытая 4 января 1987 года. Станция является конечной и расположена на юге Еревана. в районе Шенгавит на площади Гарегина Нжде. Станция названа в честь армянского военного и политического деятеля, идеолога и публициста Гарегина Нжде .

ЕРЕВАН, 13 мая – Новости-Армения. Памятник крупному армянскому меценату 20-го века Александру Манташеву будет установлен в Ереване, сообщается на сайте столичной мэрии.

Памятник будет установлен на улице Абовяна, по соседству со зданием, построенном на средства мецената, где сейчас расположен малый зал филармонии имени Арно Бабаджаняна.

Кроме того, художественный совет мэрии Еревана предложил разместить памятник Гарегину Нждэ на площади, носящей его имя.

По этому вопросу мнения членов совета разошлись, и пока обсуждение данного вопроса отложено.

Александр Иванович Манташев (Александр Ованесович Манташьянц) родился в 1842 году в Тифлисе. Являлся крупным армянским нефтяным магнатом и филантропом, одним из самых богатых людей своего времени. Манташев умер 19 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге.—0-

Метро Еревана

На основании постановления Совета министров Арм. ССР № 481 от 4 августа 1971 года было принято решение о создании в Ереване скоростного внеуличного транспорта. Был выбран вариант реконструкциии трамвайной сети с пропуском трамвайных поездов через центр Еревана в тоннелях для городского транспорта по габаритам метрополитена. Строительство подземного скоростного трамвая было начато во второй половине 1972 года.

Решение о корректировке проекта и сооружении в Ереване метрополитена было принято в 1977 году. по инициативе Совета министров Арм. ССР. Рассмотрев просьбу Совета министров Арм. ССР и технико-экономическое обоснование ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление № 2221Р от 6 октября 1977 года «О строительстве метрополитена в г. Ереване». Так же на основании этого постановления был создан институт «Армгипротранс».

Началом строительства первой очереди первой линии метрополитена принято считать 1972 год, так как линия скоростного трамвая строилась с учётом дальнейшего использования как линия метрополитена. Первая очередь первой линии была сдана в эксплуатацию 7 марта 1981 года, вся линия была сдана в 1989 году. За 5 лет строители проложили 3,9 км тоннеля.

Строители метрополитена на своем пути встретились с большими трудностями. Грунты по пути следования трассы представляют собой базальты в виде отдельных потоков лав. На трассе породы представлены озерно-аллювиальными отложениями, песчанно-глинистыми и илистыми песками, перемеживающимися с линзами и прослоями глин, суглинков и песков, над которыми залегают галечники, переходящие к дневной поверхности валунно-галечных отложений конуса выноса реки Гедар. В гидрологическом отношении трасса метрополитена неоднородна. Особая водообильность неблюдается на участке от станции Еритасардакан до станции Зоравар Андраник.

Подготовка первых кадров для метрополитена была организована на базе Тбилисского метрополитена — машинисты и помощники машинистов, машинисты эскалаторов, а также в ТУ № 19 г. Еревана — работники движения, СЦБ и связи. Первые работники Ереванского метрополитена пришли из метрополитенов городов Баку, Тбилиси, Москвы а также Ереванского отделения Закавказской железной дороги.

Первая очередь первой линии метрополитена была открыта 7 марта 1981 года с пятью станциями: Барекамутюн, Маршал Баграмян, Еритасардакан, Ханрапетутиан Храпарак, Сасунци Давид и имела протяженность 7,6 км. Окончание строительства первой линии — декабрь 1987 года, с протяженностью 11,5 км и эксплуатационной длиной 10,5 км. В 1989 году было завершено строительство первой очереди линии, к существующим станциям прибавились станции: Горцаранаин (11 июля 1983 года), Шенгавит (26 января 1986 года), Гарегин Нжде храпарак (декабрь 1986 года),Зоравар Андраник (декабрь 1989 года). Позднее в 1996 году на продолжении ветки депо была построена еще одна станция Чарбах.

На сегодняшний день Ереванский метрополитен имеет одну линию, протяженностью в 12,1 км.

Хронология открытия участков

- 7 марта 1981 года: (Дружба) — Сасунци Давид (Давида Сасунского) (без станций Ханрапетутиан Храпарак (Площадь Республики) и Зоравар Андраник (Воевода Андраник)).

- 26 декабря 1981 года: Ханрапетутиан Храпарак (Площадь Республики)

- 11 июля 1983 года: Сасунци Давид (Давида Сасунского) — Горцаранаин (Заводская)

- 26 декабря 1985 года: Горцаранаин (Заводская) — Шенгавит

- 4 января 1987 года: Шенгавит — Гарегин Нжде храпарак (Площадь Гарегина Нжде)

- 2 декабря 1989 года: Зоравар Андраник (Воевода Андраник)

- 26 декабря 1996 года: Шенгавит — Чарбах, образовано челночное движение, открыто депо «Шенгавит». В 1981—1996 годах для отстоя и ремонта подвижного состава использовалось ПТО «Сасунци Давид», сопряжённое с железной дорогой.

Подвижной состав

С начала ввода в эксплуатацию и по сегодняшний день на Ереванском метрополитене эксплуатируются вагоны Мытищинского машиностроительного и Ленинградского вагоностроительного заводов серии81-717/714. Инвентарный парк вагонов составляет 70 единиц. Эксплуатируемый парк вагонов состоит из 41 вагонов. По экономическим соображениям на данный момент эксплуатируются составы из двух головных вагонов 81-717, промежуточные вагоны 81-714 не используются и хранятся в депо.

Оплата проезда Электронная карта На момент открытия проход на станции осуществлялся через АКП. Оплата проезда производилась 5-копеечными монетами. После 1991 года проход на станции осуществлялся через АКП при помощи жетонов, сначала металлических, потом пластмассовых. С мая 2009 года установлены новые турникеты Харьковского предприятия «ЛОТ». Оплата проезда осуществляется при помощи пластиковых карт и жетонов. Стоимость проезда с 1 июля г. составляет 100 драм (7.5 руб.)

Холуи и фейки – по нашей версии

Популярная российская газета Наша версия в номере от 23 марта опубликовала статью под заголовком Идолы со свастикой. В России героизируют нацистских преступников? за авторством некоего Сергея Веремеева. Большое беспокойство вызывает тот факт, что сегодня российские СМИ и культурное пространство нашей страны могут стать каналом, преподносящим преступников как героев , пишет автор, объясняя далее источник своего большого беспокойства .

Выясняется, что речь идет о состоявшейся еще в году презентации фильма о Гарегине Нжде, а также опубликованном в декабре в Литературной газете интервью с послом РА Олегом Есаяном. Веремеева до глубины души возмутили следующие слова посла: Выдающийся сын нашего народа Гарегин Нжде считал, что главным законом жизни является борьба как средство самосовершенствования личности, общества и государства. Эта борьба выражается в неуклонном стремлении к прогрессу страны и народа . На основании мероприятия двухгодичной давности и одного предложения армянского посла и делается вывод о том, что в России, дескать, есть угроза героизации нацистских преступников - в лице Гарегина Нжде и Драстамата Канаяна.

Данное издание позиционирует себя как Общероссийская газета независимых журналистских расследований и выходит весьма солидным тиражом. Тем более обидно, что популярная российская газета публикует самый настоящий пасквиль антиармянского характера, из которого торчат уши азербайджанской пропагандистской машины. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в претендующем на историческое расследование материале приводятся ссылки всего на двух исследователей - известного отрицателя Геноцида армян Эрика Файгла и прославившегося своими армянофобскими опусами азербайджанского ученого Ровшана Мустафаева.

Активная работа азерпропа в российском медиаполе с понятным антиармянским уклоном давно не является секретом, как общеизвестны и методы проталкивания подобных публикаций в различные СМИ. Весьма любопытно, что нам не удалось найти других статей Сергея Веремеева не только в Нашей версии , но и в целом в Интернете. Одно из двух: либо данного автора специально наняли для написания этого пасквиля, либо это просто фейк, выдуманный для того, чтобы поставить хоть какую-то подпись под сварганенной в недрах азерпропа статейкой. Не случайно сразу после публикации на бакинских сайтах начали появляться статьи со ссылками на нее и с упоминанием Веремеева. Не менее примечательно, что автором их является штатный сотрудник азербайджанской пропаганды, специализирующийся на армянофобии Арье Гут.

Оставим неизбежный ответ мифическому Веремееву и его заказчикам профессионалам-историкам. С другой стороны, констатируем, что авторитетное московское издание публикует крайне спорную и одностороннюю статью, не задумываясь о соответствии приведенных в ней фактов исторической истине. Чего стоит одно только утверждение о том, что солдаты Армянского легиона участвовали в карательных акциях на оккупированной гитлеровцами территории, в уничтожении евреев и цыган не только без каких-либо ссылок на источники, но и с весьма красноречивой научной оговоркой по всей видимости . Бакинские пропагандисты, по всей видимости , и здесь не изменили излюбленной привычке оперировать голословными утверждениями.

Вообще азербайджанский след в статье выпирает настолько явно, что вопрос о заказчике статьи отпадает сам собой. К примеру, опять-таки не утруждая себя ни единой ссылкой на мало-мальски авторитетный источник, Веремеев утверждает, что после революции 1917 года Нжде занялся формированием армянской национальной армии , тут же устроившей войну с азербайджанцами . И патетически восклицает: То, что творил в отношении них Нжде и его сторонники в Ведибасаре, Восточной Анатолии и Нахичевани, вполне может называться кровавыми этническими чистками . Не менее показателен в этом контексте и выбор двух единственных авторов в качестве источников исторической аргументации. Австриец Файгл, повторюсь, известен в первую очередь отрицанием Геноцида армян, его позиция в этом вопросе многократно подвергалась критике со стороны авторитетных ученых-геноцидоведов. Ну а о Мустафаеве и говорить не приходится, достаточно привести названия двух его исследований : Хронологическая энциклопедия об армянском терроре и преступлениях бандитских формирований против человечества (XI-XX вв.) и Марш смерти: Преступления армянства против еврейского народа .

Если г-н Веремеев существует на самом деле, а не является выдумкой азерпропа, хотелось бы узнать - почему из огромного множества работ на данную тему он выбрал именно этих одиозных авторов?

Сегодня в Армении, считающейся близкой союзницей России, создан масштабный культ Дро и Нжде. В их честь чеканят памятные монеты, снимают художественные и документальные фильмы, а в Ереване именем Гарегина Нжде названа площадь. Подчеркнем: культ осуществляется не силами каких-то маргинальных политических группировок – за этими действиями стоит государство - сокрушается Веремеев, кликушествуя, что, вот, дескать, никакой реакции на эту открытую реабилитацию сотрудничавших с нацистами преступников нет до сих пор. Более того, сегодня это пытаются распространить на территорию России . Если автор статьи и его хозяева забыли, Армения - суверенное государство, которое само решает, кого из исторических деятелей возводить в национальные герои и чей профиль чеканить на монетах. А вот самому Веремееву, как и в целом редакции Нашей версии , не мешало бы знать, кто возведен в национальные герои Азербайджана. К их сведению, это убийца-рецидивист Рамиль Сафаров - офицер армии Азербайджана, 19 февраля 2004 года ночью прокравшийся в комнату спящего армянского офицера Гургена Маркаряна и зарубивший его топором. Произошло это в Будапеште, на курсах НАТО, и тогда это преступление потрясло всю Европу.

Впрочем, Веремеева на самом деле интересует отнюдь не опасность неонацизма. Его единственная цель - опорочить Армению и внушить российскому читателю мысль о том, что в стране - союзнице России реабилитируют фашизм . При этом он не гнушается даже ссылками на некое мифическое письмо ветеранов ВОВ в адрес В. Путина, в котором ветераны якобы возмущаются показом (повторю - двухлетней давности) в Москве фильма о Гарегине Нжде и пишут следующее: С болью в сердце приходится наблюдать за тем, как в Республике Армения подвергается искажениям историческая правда и неустанно осуществляется возвеличивание коллаборационистов. (. ) Но этим фашистским холуям, которые бесчинствовали, насиловали, убивали мирное население, нет оправдания. . Опять-таки ни единой ссылки на источник данного письма, а также ни единого имени не приводится.

Вся эта галиматья, преподносимая Нашей версией как независимое журналистское расследование , на самом деле представляет собой откровенно заказной материал со столь же очевидными целями. Мы не будем взывать к совести автора, позволяющего себе порочить армянский народ, вклад которого в Великую Победу не нуждается в каком-либо доказательстве. Мы всего лишь выразим сожаление тем фактом, что редакция уважаемого издания опустилась до публикации сварганенного в Баку пасквиля, вполне тянущего к тому же на разжигание межнациональной розни и пропаганду вражды. А жаль. Опора на фейков и падких на нефтедоллары холуев алиевского режима - не лучшее средство подтверждения собственной независимой репутации.

Строительство системы скоростного (внеуличного) транспорта в Ереване началось в 1972 году. Согласно первоначальному проекту, в столице Армении должен был появиться метротрамвай, сходный с метротрамваем в городах Кривой Рог и Волгоград. В отличие от этих городов, где имелись (и имеются) только станции мелкого заложения, на линии Ереванского метротрамвая строились станции глубокого заложения.

По сути, спроектированная система внеуличного транспорта в виде метротрамвая (отличающегося от полноценного метрополитена наличием трамвайного подвижного состава, верхнего токосъёма, низких платформ) ни в чём не уступала метрополитену. Однако руководству Армянской ССР не могла бы понравиться перспектива того, что Ереван не станет «метрогородом», в отличие от столиц соседних союзных республик — Тбилиси и Баку. Местные рукодители приложили немало усилий для того, чтобы проект был переработан, и скоростная транспортная система стала полноценным метрополитеном. Решение о переименовании строящегося скоростного трамвая (метротрамвая) в метрополитен было принято ориентировочно в 1976 году.

Торжественное открытие метрополитена состоялось 7 марта 1981 года. На первом участке имелись 4 действующие станции: Дружба (Барекамутюн), Сараланджи (ныне Маршала Баграмяна), Молодёжная (Еритасардакан), Сасунци Давит (Давида Сасунского). Две станции на действующем участке, Площадь Ленина (ныне Площадь Республики), и Октябрьская (ныне Зоравар Андраник), оставались недостроенными. Станция Площадь Ленина (Ленини Храпарак) была открыта в декабре 1981 года, а станция Октябрьская (Октемберян) — лишь в декабре 1989 года.

В первые 4 года своей работы метрополитен не имел полноценного электродепо. Временное депо, расположенное под открытым небом, находилось вблизи станции Давида Сасунского. Эта станция расположена у железнодорожного вокзала, благодаря чему метрополитен с самого начала имел соединение с сетью железных дорог.

11 июля 1983 года был открыт наземный перегон Давида Сасунского — Заводская (Горцаранаин), 26 декабря 1985 года — станция Шенгавит (первая в метрополитене станция мелкого заложения) и электродепо. 2 декабря 1989 года была открыта станция Площадь Спандаряна (ныне Площадь Гарегина Нжде), 26 декабря 1996 года — станция Чарбах, расположенная на действовавшей с 1985 года линии к электродепо. К основному маршруту движения поездов (Дружба — Площадь Гарегина Нжде) прибавился «челнок», курсирующий по маршруту Шенгавит — Чарбах.

Все станции Ереванского метрополитена, кроме станции Чарбах, расчитаны на приём пятивагонных составов. Однако первоначально в метрополитене работали поезда из трёх вагонов (головные 81-717 и «промежуточные» 81-714), а с 2000 года в эксплуатации остались только вагоны 81-717. Все поезда состоят из двух вагонов.

В лучшие годы Ереванский метрополитен перевозил до 280 тысяч пассажиров в день. По состоянию на 2002 год, пассажиропоток составляет 40-45 тысяч пассажиров в день.

Ереванский метрополитен — один из двух метрополитенов на пространстве бывшего СССР, которые носят чьё-либо имя (второй — Московский метрополитен имени В.И. Ленина, тогда как ранее имя В.И. Ленина носили также Ленинградский, Киевский, Ташкентский и Бакинский метрополитены). Ереванскому метрополитену 28 декабря 1999 года было присвоено имя видного армянского государственного деятеля Карена Демирчяна, трагически погибшего 27 октября 1999 года.

В Ереване имеются две недостроенные станции метро, расположенные к западу от станции Дружба: Ачапняк и Давидашен. Обе станции — мелкого заложения, согласно проекту, должны иметь боковые платформы. Их строительство началось до 1991 года. Для независимой Армении метростроение пока остаётся непосильной задачей. Неоднократно поднимался вопрос о необходимости возобновления работ на «долгострое», иногда называется и срок пуска (2010 год).

В лучшие годы предусматривалось, что в ближайшей перспективе в Ереване будут сооружены три линии метро. Во всех внутривагонных схемах, по состоянию на 2005 год, всё ещё указана проектируемая вторая линия (от станции Дружба на северо-восток).

Схема Ереванского метрополитена.

Личные впечатления автора (поездка в 2001 году)

Ереванский метрополитен живёт, несмотря на минимальное количество пассажиров и высокую убыточность. Говорят, что поддерживать его в рабочем состоянии удаётся из последних сил, во многом за счёт энтузиазма его сотрудников. Почти все люди, трудящиеся в метрополитене, безгранично преданы своему делу, многие работают здесь с момента пуска первого участка в 1981 году.

По впечатлениям некоторых путешественников, в самые трудные для Армении времена (в 1990-х годах) метрополитен выглядел ужасно: в каждом вагоне одновременно находилось по несколько попрошаек и торговцев, станции были тёмными и мрачными. Сейчас здесь отсутствуют попрошайки и торговцы, более того — практически отсутствует привычная для российских метрополитенов реклама. В метро поддерживается почти образцовый порядок и чистота. Большинство станций (за исключением «Шенгавита») нормально освещены.

Интервал движения поездов составляет 8-10 минут (не больше, чем, к примеру, в метрополитене Самары). Наполняемость вагонов — средняя. Время работы метрополитена — приблизительно с 6 до 23 часов.

Большинство вагонов сохранили привычную голубую окраску. Однако два состава радуют глаз яркой красно-чёрно-оранжевой расцветкой.

Протяжённость линий метро составляет 13,4 километра. Станции Чарбах, Заводская (Горцаранаин) и Давида Сасунского (Сасунци Давит) — наземные, станция Шенгавит — односводчатая мелкого заложения. Остальные 6 станций — глубокого заложения.

Все станции глубокого заложения красивы по своей архитектуре. Они не копируют ни одну другую станцию, существующую где-либо в мире. Наземная станция Заводская (Горцаранаин) закрыта со всех сторон, отделана мрамором. Наземная станция Давида Сасунского (Сасунци Давит) более примитивна, но не до такой степени, как московские станции на Филёвской линии.

Станция Чарбах — это «особый случай». Короткая и примитивная по своей архитектуре наземная станция вплотную примыкает к территории электродепо метрополитена, имеет один путь и одну платформу. Работает на участке Шенгавит — Чарбах один состав. На станцию Шенгавит чарбахский «челнок» заходит в интервалах между поездами, следующими по основной линии (маршрут Дружба — Площадь Гарегина Нжде).

Многих может удивить тот факт, что в Ереванском метрополитене есть станция, открытая в самое трудное для Армении время. Однако нового строительства для открытия «Чарбаха» практически не потребовалось: ветка до депо уже существовала. Говорят, что раньше, когда этой станции не было, жители домов, расположенных близ метродепо, собирались на станции Шенгавит, ждали там уходящий в депо состав, и ехали в нём – вопреки всем правилам.

На табличках и указателях названия станций Ереванского метрополитена приведены в армянском и в официальном русском варианте. Название станции «Еритасардакан» переводится как «Молодёжная», «Горцаранaин» – «Заводская». Именно такие названия этих станций встречаются в различной литературе, в том числе в Большой советской энциклопедии. Однако офииальный список станций на русском языке выглядит иначе: «Дружба» (иногда «Барекамутюн»), «Маршал Баграмян», «Еритасардакан», «Площадь Республики», «Зоравар Андраник», «Сасунци Давид» (по-армянски «Сасунци Давит»), «Горцаранаин», «Площадь Гарегина Нжде», «Чарбах».

Звуковые сообщения в поездах делаются только на армянском языке. Все внутривагонные схемы метрополитена — также только на армянском языке. Логотипом метрополитена является стилизованная армянская буква #1348 (соответствует букве М в кириллическом и латинском алфавитах). Средством оплаты проезда являются пластмассовые жетоны. На жетонах изображён логотип метрополитена и памятник герою армянскому народного эпоса Давиду Сасунскому.

Главная причина «пустоты» в метро, как принято считать, заключается в том, что стоимость метрожетона почти равна плате, вручаемой за проезд водителю микроавтобуса-«маршрутки». Однако, в отличие от метрополитена, «маршрутка» довозит пассажира непосредственно до места назначения. Полуразвалившиеся и уже забытые в России «РАФики», а также и малоприспособленные для перевозки пассажиров «ГАЗели» сейчас являются основным транспортом в городе.

Пока жив Ереванский трамвай, но он является малозначительным придатком к частным микроавтобусам. Наземный электротранспорт (трамвай и троллейбус) работает только до 19 часов.

В целом, по ощущениям автора, в Ереване, как и везде в Армении, жизнь «затормозилась». В российских городах аналогичного масштаба (например, Волгограде, Ростове-на-Дону, Самаре) улично-дорожная сеть не справляется с потоком транспорта, в рабочие дни движение по центральным улицам этих городов затруднено. Здесь такого не наблюдается. Большая часть автомобилей — советского производства, многие из них в России уже стали редкостью. Бензин в Армении стоит в два раза дороже, чем в России.

Крупных промышленных предприятий в Армении практически не осталось. Рабочие места сохранились, главным образом, в сфере обслуживания и на небольших кустарных производствах (к примеру, несмотря на малое число автомобилей, здесь очень много авторемонтных мастерских, отмеченных неграмотными вывесками на русском языке — наподобие таких, как «ХОДАВИК» или «ШИНАМОНТАЖ»). Значителен процент людей трудоспособного возраста, являющихся безработными, и живущих либо благодаря собственному огороду, либо за счёт денежных переводов от родственников, переехавших в более благополучные страны (численность населения Армении с 1991 года сократилась на треть). В условиях всеобщей нищеты, пользование транспортом для многих является непозволительной роскошью.

23.10.2006 © С. Болашенко

Источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1774042, http://www.newsarmenia.ru/society/0513/42453213.html, http://armeniatravel.ru/subway-of-yerevan.html, http://hayastannews.com/news/82520.html, http://infojd.ru/13/erevan-metro.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: erevan-10 (14.08.2015)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar